Мухамедьярова Елена Ивановна, воспитатель
СамообразованиеФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. В связи с этим, тему по самообразованию я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Такой технологией может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Вся педагогическая деятельность строится в соответствии с современными нормативно-правовыми документами и задачами по теме самообразования: - совершенствование навыков самостоятельной работы с различными источниками знаний, адекватно подобранными по интересующей проблеме - повышение качества проведения ОД на основе внедрения новых методик и технологий - использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей мотивации к познанию - разработка адаптированных образовательных программ, методических материалов - создание социокультурной среды для благоприятного эмоционального фона, стимулирования положительных эмоций у детей с ОВЗ. 17 февраля 2020 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.