Мухамедьярова Елена Ивановна, воспитатель

Самообразование

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. В связи с этим, тему по самообразованию я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Такой технологией может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Вся педагогическая деятельность строится в соответствии с современными нормативно-правовыми документами и задачами по теме самообразования:

 - совершенствование навыков самостоятельной работы с различными источниками знаний, адекватно подобранными по интересующей проблеме

 - повышение качества проведения ОД на основе внедрения новых методик и технологий

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей мотивации к познанию

- разработка адаптированных образовательных программ, методических материалов

- создание социокультурной среды для благоприятного эмоционального фона, стимулирования положительных эмоций у детей с ОВЗ.

17 февраля 2020 в 20:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.